Не только детям: стволовые клетки пуповины вылечили подростка-аутиста с церебральным параличом

Сегодня мы расскажем о  13-летнем подростке с диагнозом аутизм и церебральный паралич, которому были введены стволовые клетки пупочного канатика.

Итак, мальчика зовут Кольт. Он родился в 2007 году на 24-ой неделе беременности. Глубокая недоношенность, вес 707 г, кровоизлияние в мозг, четыре месяца в отделении интенсивной терапии новорожденных, 40 дней на аппарате ИВЛ…  И как результат, диагноз:  детский церебральный паралич и аутизм. Согласитесь, тяжелое начало жизни.

Но парень оказался борцом. Всю свою жизнь он проходил физиотерапию, посещал различные кружки и секции. К счастью, инвалидом Кольт не был,  он мог ходить и говорить. Но родители всегда искали дополнительные методики лечения  и  препараты. Когда в семье родился младший брат, его пуповинную кровь сохранили  с надеждой на клеточную терапию старшего сына.  И такое клиническое исследование (терапия  ДЦП  пуповинной кровью братьев или сестер)  было запущено  в Университете  Дьюка (США), когда  Кольту исполнилось 10 лет…   А возраст участников не должен был превышать 6 лет. Но  родители продолжали штудировать интернет в поисках лечения. И прочли о Панамском Институте стволовых клеток  (Panama  Stem  Cell  Institute).  Мать  мальчика заказала книгу доктора  Нила  Риордана  (Neil Riordan) «Терапия стволовыми клетками: открытие, перевернувшее медицину и жизни:   нарастающая волна» («Stem  Cell  Therapy:  How Stem  Cells  Are  Disrupting  Medicine and Transforming Lives: a Rising Tide»).  В Панаме детей лечат внутривенными  инфузиями    мезенхимальных стволовых клеток пупочного канатика.  Семья дважды ездила на процедуру: в январе 2018 года, когда Кольту было 11 лет, и повторно — в январе 2020.

А теперь о результатах.   Логопед проверял языковые навыки мальчика до поездки и по возвращении.  После первой поездки Кольт показал 35%-ное  улучшение,  как в экспрессивном, так и в восприимчивом языке,  что для родителей  было  “взрывом  словарного запаса”.  Координация  улучшилась настолько, что Кольт  может ездить  на велосипеде без дополнительных  (тренировочных)  колес.  Его сенсорная чувствительность сегодня гораздо более управляема:  например, внезапные громкие звуки или попадание солнца в глаза уже не выводят его из себя,  как раньше. Наконец,  у Кольта улучшилось чувство самосознания и уверенности в себе.  А ведь  самосознание —  это  установка человека на отношение к самому себе, осознание себя, своего места, интересов, переживаний, поведения и другого. И это  не данность, а результат развития.  Если раньше Кольт  не возражал, чтобы родители помогали ему готовить еду или одеваться, то теперь он  понимает,  что в 13 лет  должен уметь делать эти вещи самостоятельно, и он настаивает на этом.

Большинство клинических исследований, которые изучают эффективность стволовых клеток  при терапии  церебрального паралича и аутизма,   проводятся на маленьких детях-участниках.  История 13-летнего Кольта доказывает, что подростков  также можно успешно лечить. И дарит надежду….

Однако важно помнить, что индивидуальные реакции сильно различаются, и история одного ребенка не устанавливает эффективность терапии в целом.

Источник:  https://parentsguidecordblood.org/en/news/cord-tissue-msc-helped-my-adol...