Приблизительно 17 миллионов людей во всем мире страдают от детского церебрального паралича (ДЦП). Эта болезнь становится причиной инвалидности у детей, при этом от ДЦП нет никакого лекарства. Международный день детского церебрального паралича, отмечаемый в первую среду октября, является специальным проектом, который призван изменить мир людей с ДЦП к лучшему.
Для любых родителей диагноз «детский церебральный паралич» убивает всю надежду на счастливое будущее их ребенка. Лечение ДЦП – это непрекращающаяся война за здоровье собственных детей: за каждое новое движение, за каждое новое слово, за каждый осмысленный взгляд… Что же такое ДЦП и почему его так сложно и трудно лечить?
Из «Википедии»: ДЦП — заболевание, вызванное поражением головного мозга, обычно проявляющееся в раннем детском возрасте и характеризующееся двигательными нарушениями: параличами, слабостью мышц, нарушением координации, непроизвольными движениями. Выраженность симптоматики зависит от степени поражения мозга и колеблется от легкой, едва заметной до чрезвычайно тяжелой, приводящей к полной инвалидности. Могут наблюдаться эпилептические припадки, задержка психического развития, трудности восприятия и обучения. Иногда нарушаются зрение, слух, речь, интеллект. Заболевание не наследуется и не является непосредственной причиной смерти, но способствует снижению продолжительности жизни. Специфической терапии не существует.
Сага о возможности лечения ДЦП пуповинной кровью началась в США в 2005 году с Райана Шнайдера. Вот его история.
Проблемы со здоровьем были с рождения, в 2 года ребенок практически не говорил (всего 2-3 слова, несмотря на постоянные занятия с логопедом), мало ел (отсутствие аппетита), имел повышенный тонус (руки постоянно сжаты в кулачки, при разгибании боль) и весил всего 10 кг. В июле 2005 года Райану поставили диагноз «ДЦП средней тяжести». Его мать, женщина активная и целеустремленная, стала искать выход и анализировать возможности, которые предоставляет Америка для лечения ДЦП. Ночью она совершенно случайно (СЛУЧАЙНО ЛИ?) вспомнила, что сохранила в банке пуповинную кровь сына.
НИКАКИХ ПОКАЗАНИЙ к применению пуповинной крови в лечении ДЦП в 2005 году не было! НИКАКИХ ГАРАНТИЙ безопасности введения клеток в организм ребенка в 2005 году не было!
Мэри Шнайдер дозвонилась до онкогематолога Джоанны Куртцберг (Университет Дьюка, Северная Каролина, США), которая имела большой опыт трансплантаций пуповинной крови при лечении рака крови, и смогла, как она признается, уговорить ее (или доктор не смогла отказать матери?). Но, в любом случае, это было судьбоносное решение обеих женщин: матери и врача.
21 октября 2005 года Райану Шнайдеру ВПЕРВЫЕ В МИРЕ для лечения ДЦП внутривенно ввели стволовые клетки пуповинной крови. Этот день мать считает вторым рождением своего сына. Вот лишь некоторые факты из ее дневника.
Спустя неделю после введения. Райан четко произнес, что он хочет есть.
Спустя 2 месяца. Смог самостоятельно надеть куртку, «кулачки разжались» и мелкая моторика пальцев восстановилась.
Спустя 3 месяца. Вырос, прибавил 2 кг. Говорит чисто, развернутыми предложениями.
Сегодня. Ребенок здоров, диагноз ДЦП снят.
В настоящее время ДЦП включен в список заболеваний, для которых показано введение стволовых клеток пуповинной крови. Одобрены FDA и проведены многочисленные клинические исследования в США, Южной Корее, Австралии (с использованием как собственной, так и донорской пуповинной крови).
А как в России?
Москва, банк пуповинной крови «КриоЦентр» (подробности здесь: https://www.cryocenter.ru/lechenie-kletkami )